13.07.2025

Круизная коллекция Chanel: как это было

Устроив грандиозное шоу Chanel в резиденции французских королей, Карл Лагерфельд доказал: корона ему по-прежнему впору.

В середине мая, ровно за день до того, как во Франции произошла очередная революция и страна официально перешла во власть социалиста Франсуа Олланда, парижане снова забыли о свободе, равенстве и братстве: на один вечер в Версале воцарилась монархия. В анфиладе зеленых комнат дворцового парка Карл Лагерфельд устроил показ круизной коллекции Chanel 2012/2013, главной героиней которого стала Мария Антуанетта – последняя королева Франции и первая в истории моды икона стиля.

Знаменитые гостьи показа в очередной раз присягнули на верность главному французскому Дому моды, явившись на шоу строго по расписанию и, конечно, в платьях Chanel.

Действие происходило вокруг трех каскадных фонтанов: под прицелом телефонов и камер именитых зрителей 66 моделей бодро продефилировали в нарядах из коллекции.

Спектакль, срежиссированный верховным Кайзером моды, превратился в масштабную театрализованную фантазию: нечто подобное с каноническим образом самой шикарной и несчастной французской королевы проделала София Коппола в байопике «Мария Антуанетта». Будто иронизируя над собой, дотошным историком моды и отчаянным франкофилом, Лагерфельд превратил рассказ об одном дне из жизни Антуанетты в шутливую сказку. Лица моделей украшали румяна, белила и декоративные мушки-логотипы Chanel, на головах красовались не припудренные букли, а хулиганские разноцветные парики. Одежду фрейлин и самой королевы дизайнер вывернул наизнанку: нижние юбки и корсеты неожиданно стали самостоятельной одеждой, а жеманное белье приобрело статус парадного платья. Ожидаемые бархат и парчу Лагерфельд заменил на легкий шелк, небесно-голубой деним и традиционный для Chanel твид. Вместо приличествующих случаю тонких каблучков обул юных кокеток в золотые криперы – массивные ботинки на толстой подошве.

Саундтреком пустил не скрипки Крейцера, а наглый нахрапистый хип-хоп. Все вместе никак не вписывалось в рамки любимого Марией Антуанеттой стиля рококо. Карл к этому и не стремился – стилистику показа и своей новой коллекции он назвал не иначе как «Коко-рок». Зрителям такой подход к предмету понравился. После шоу подданные моды присели в подобострастном реверансе: браво, маэстро!