08.07.2025

Как носить цветной весенний макияж: показывает визажист Кейт Мосс и Вивьен Вест­вуд

Эксклюзив в Glamour! Перед вами — первая в России бьюти-съемка с участием Вэл Гарланд, международного директора по макияжу L’Oréal Paris. Звездный визажист предупреждает: весна будет цветной, как никогда.

Мы до последнего не верили, что эта съемка состоится. Легендарная Вэл Гарланд — любимый визажист Кейт Мосс и Вивьен Вест­вуд — прилетела в Москву, чтобы представить свою книгу Validated!. На презентации был аншлаг: знаменитые визажисты — те, кто разрывается между съемками для глянца и мастер-классами в собственных школах, — выстроились в длинную очередь за автографом. А потом у Вэл оставалось всего два свободных часа до запланированного public talk. Кто знает кухню модных съемок, тот в курсе, что за это время можно успеть подготовить максимум два образа. Если не случится форс-мажоров.

«Что делаем?» — спросила Гарланд. «Превью весенних трендов — так, как их видите вы. Всего шесть образов…» «Хорошо!» — Вэл с восхищением посмотрела на моделей Ольгу Запивохину и Полину Оганичеву, попросила свою ассистентку ­Джоуи Чой (они работают вместе уже четыре года) сделать тон, а сама начала смешивать­ на руке оранжевые оттенки теней и наносить на веки красную помаду («Кто сказал, что помада — это только для губ?»).

«Часто слышу, что яркий акцент может быть
только один: либо глаза, либо губы.
Категорически не ­согласна!»

Неужели весной будет столько цвета? «Да, как в 1980-е! — Вэл это явно радует. — Макияж — это искусство, арт-проект, иначе я бы давно заскучала». Конечно, она отлично понимает, что вы не будете каждый день рисовать гипертрофированные нижние ресницы в духе Пьеро­, стрелки а-ля Дэвид Боуи и рас­тушевывать на веках зеленые и красные тени до бровей. Главное — не бойтесь цвета и экспериментов.

«На весенних показах
было множество вариантов smoky. Для них отлично
подходит палитра теней
из коллекции L’Oréal
Paris х Isabel Marant —
я просто наношу
один оттенок на все
подвижное­ веко».

Вэл обожает панк-макияж. Это благодаря таким, как она, бренды стали выпускать лайнеры всех форм и размеров, которыми любая девушка может нарисовать стрелки — не аккуратные и тоненькие, по краю века, а смелые и графичные. Эстетика Гарланд — это пластинки 1980-х, образы ее музы­ Верушки и съемки Сержа Лютана времен, когда он был фотографом и стилистом, а не создателем ароматов.

«Как рождаются идеи? Нужно окружать себя людьми, которые вас восхищают, и смотреть, — говорит Вэл. — Я в индустрии больше 30 лет — и все это время наблюдаю. Я подсматриваю идеи в магазинах, журналах, на прохожих. Я много работала с Вивьен Вествуд. Каждый раз перед показом она задавала некое направление. А однажды обронила лишь одно слово: «Лошади». И ушла. Я попросила Джоуи найти в интернете фото и картинки с лошадьми, взяла только черный и белый цвета и повторила на лице текстуру кожи этого животного. Вивьен призналась, что тот макияж стал ее любимым».

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова; Стиль: Полина Шабельникова; Макияж: Val Garland/L’Oréal Paris. Прически: Наталья Yong @Pro.FashionLab для L’Oréal Professionnel. Модели: Оля Запивохина, Полина Оганичева/ Number Management. Ассистент фотографа: Константин Егонов. Ассистенты визажиста: Joey Choy, Алена Моисеева. Ассистент стилиста: Мария Опаловская. Продюсер: Анастасия Волкова. Ассистент продюсера: Саша Газданова.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова