09.07.2025

Модные образы для девушек, которые носят хиджаб

Халима Аден — модель, которая носит хиджаб, — разрушает стерео­типы и потрясающе выглядит с любым макияжем.

ВСЕ СМЕШАЛОСЬ

Оксюморон (то есть сочетание противоречивых понятий) из филологии окончательно перекочевал в индустрию красоты. Матовые блески для губ прочно обосновались в наших косметичках: любим их за стойкость — с ними губы не нужно подкрашивать каждые полчаса.

Мы встретились за воскресным завтраком в ресторане с видом на Центральный парк и заказали по лимонному панкейку с рикоттой. Люди смотрели на Халиму, не отрывая глаз, потому что она была одета не так, как все, и потому что она невероятно красивая. Даже брекеты у нее выглядят классно. 19-летняя модель представила осеннюю коллекцию Yeezy, ходила на показах Max Mara и Alberta Ferretti.

Родившись в лагере для беженцев в Кении, она переехала со своей мамой в США, в маленький городок Сент-Клауд в штате Миннесота, когда ей было семь лет. После школы она участвовала в конкурсе «Мисс Миннесота». На конкурс купальников она не могла выйти в бикини. Она спросила организаторов, может ли она надеть что-то более закрытое. «Без проблем», — сказали они. И вышла на сцену в буркини. «Не все мусульманки носят хиджаб. Это вопрос выбора. Люди почему-то об этом забывают», — говорит Халима. Она сама начала носить хиджаб, когда ей было восемь лет, повторяя за мамой: «Мама — первый герой и ролевая модель». Сейчас Халима более сознательно относится к своему выбору: «Хиджаб спасает меня от лишних оценок: слишком худая, слишком толстая, что не так с твоими бедрами и так далее». Но не все так гладко. В школе Халиму травили одноклассники. «Но у меня были подруги, которые не носили хиджаб, и над ними все равно издевались», — ­говорит Халима.

Dolce &  Gabbana запустил коллекцию с хиджабами с кружевами и цветочными принтами. H&M снял в рекламной кампании девушку в хиджабе. Nike выпустил легкий хиджаб для занятий спортом. С одной стороны, это серьезный шаг ко всеобщему единению. С другой — попытка завоевать новый большой рынок. Но по-настоящему важно то, что бренды посылают обществу ясный сигнал: мода — для всех.

На Неделях моды у Халимы свои проблемы. Как не испачкать платок тональным средством (спасают салфетки). Как спать в самолете, чтобы хиджаб не сполз (садиться у окна и использовать откидной столик вместо ­подушки).
Сейчас Халима сосредоточена на ближайшем будущем: допить стакан ананасово-бананово-апельсиново-гранатового сока (который она держит, как бокал шампанского) и вовремя при­ехать в аэропорт на рейс домой, в Миннесоту.

КИСТИ И КРАСКИ

Яркие стрелки разных форм и размеров, как на показах Oscar de la Renta и Prabal Gurung, носим с худи и кроссовками в лучших традициях стритстайла.

Аккуратная растушевка по нижнему веку визуально делает глаза больше.

СДЕРЖАННЫЕ ИНТОНАЦИИ

Для интеллигентной вариации smoky eyes выбирайте и сочетайте приглушенные оттенки от хаки до медных.

РАБОТА В ГЛЯНЦЕ

Блески нарушили монополию матовых помад еще несколько сезонов назад. Алые, как у кинодив на красной дорожке, или бежевые, как у инстаграм-блогеров, — выбор за вами.

Фото: Sølve Sundsbø. Стиль: Beat Bolliger. Прическа: Philippe Tholimet. Макияж: Val Garland. Маникюр: Marian Newman.