На протяжении полувека Оскар де ла Рента одевал высший свет в платья, подобные произведениям искусства. Его вдохновляли Диана Вриланд и Кристобаль Баленсиага, коллекции дизайнера для собственного Дома Oscar de la Renta вошли в историю моды наряду с творениями Кристиана Диора, Коко Шанель и Ива Сен-Лорана.
В 1963 году начинающий американский дизайнер доминиканского происхождения **Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta) **обратился за советом к Диане Вриланд (Diana Vreeland), в то время главному редактору американского Vogue.
Имея в кармане диплом Мадридской академии изящных искусств, Оскар уже успел поработать с **Кристобалем Баленсиагой (Сristobal Balenciaga) **в одноименном модном Доме и с Антонио де Кастильо (Antonio de Castillo) в качестве ассистента дизайнера кутюрной линии Lanvin.
«Я хочу создавать одежду для повседневной жизни — именно там крутятся настоящие деньги», — заявил 31-летний Оскар. «Тогда иди работать в Arden (американский бренд одежды Elizabeth Arden. — Прим. ред.), так ты заработаешь хорошую репутацию быстрее. Элизабет не дизайнер, за ее счет ты и продвинешься», — ответила Вриланд.
И действительно, в модных кругах Элизабет Арден имела репутацию хорошего предпринимателя, а дизайном одежды никогда не занималась. Если бы Оскар продолжил работать на другие модные Дома, то остался бы в тени и не сделал бы себе имя. Сотрудничество Арден и де ла Ренты было взаимовыгодным: Элизабет не рисковала именем, а Оскару открывалась безграничная свобода творчества.
Де ла Рента последовал совету блестящего стратега Вриланд и устроился на работу в Дом Elizabeth Arden. В 1965-м, после двух лет успешной работы в американском бренде, обретя имя и уверенность в своих силах, Оскар основал собственный модный Дом.
оскар де ла рента
За почти 50 лет работы Оскар де ла Рента стал первым «придворным» модельером Белого дома. В разное время его клиентками становились Жаклин Кеннеди, Нэнси Рейган, Хиллари Клинтон, Лора Буш и Мишель Обама, а крылатую фразу «на «Оскара» оденемся от Оскара» регулярно произносят представители шоу-бизнеса перед главной киноцеремонией. В платье от де ла Ренты выходила замуж супруга Джорджа Клуни Амаль Аламуддин. Роскошные вечерние платья и безупречные наряды для повседневной жизни стали визитной карточкой маэстро. Хрупкие корсеты, перетекающие в пышные юбки, и видовые костюмы стали в один ряд с вещами Christian Dior и Chanel.
Цветовые решения, используемые в коллекциях, бросали вызов устоявшимся стереотипам. Дизайнер вернул на подиум сочетание красного и зеленого: «Эти два цвета находятся в естественной гармонии, которую создала сама природа», — объяснял дизайнер свой выбор.
Платья, созданные де ла Рента, шились из невесомых тканей — шелка, атласа, шифона. Дизайнер использовал многослойность, создавая эффект воздушного облака, любил драпировки и кринолины, много внимания уделял крою, чтобы платье подчеркивало достоинства фигуры и скрывало недостатки.