19.04.2025

Крем для рук с картошкой и маска с бананом: почему все помешались на косметике с фруктами и овощами

Собрались за покупками? Внесите в список лосьон для лица с огурцом, крем для рук с картошкой и маску для волос с бананом.

«А чему вы удивляетесь? — спрашивает Антонио Мадзукко, профессор университета Болоньи, автор формул итальянского косметического бренда Vegetable Beauty. — В мире, где последствия загрязнения окружающей среды становятся все заметнее, люди начинают относиться к потреблению более осознанно. Поэтому и растет спрос на так называемую green-косметику. Естественно, развиваются и технологии извлечения активных веществ: растения теперь можно рассматривать в качестве эффективной альтернативы синтетическим компонентам».

С продвижением овощной и фруктовой косметики у производителей проблем не воз­никает. Любовь к маскам с огорода в крови не только у российских дачниц — итальянки и француженки тоже срывают свежий огурец, чтобы снять отеки под глазами, и пьют морковный сок, чтобы усилить загар. «О свойствах картофеля, например, итальянки знают из народной сказки про принцессу с веснушками: чтобы избавиться от их, она терла щеки кусками свежих клубней», — улыбается Антонио. У Vegetable Beauty экстракт картофеля входит в крем для рук, который способствует­ умень­шению ­пигментации.

«Сегодня мы умеем контролировать концентрацию полезных веществ в экстрактах, в том числе убирать все лишнее из сока растений и оставлять только нужные молекулы. И даже «разбивать» их на несколько частей — чтобы они лучше проникали в кожу, — рассказывает Анастасия Маленкина, руководитель отдела разработки Organic Shop. — Мы используем как стандартное сырье (выращенные «на грядке» овощи или фрукты), так и биомассу, полученную в лабораторных условиях из стволовых клеток растений. Второй метод сложный и дорогой — он применяется только в том случае, когда добывать живые растения еще сложнее и дороже».

Главное — не перепутать маски для волос Garnier Superfood с фруктовыми десертами, настолько вкусно они пахнут.

Выделять из овощей, фруктов и ягод активные вещества и разрабатывать на их основе эффективные формулы — вызов для технологов, а для маркетологов — настоящая находка. Сегодня на пике «зеленой» моды продукты vegan friendly и superfood. В Garnier «суперфуду» посвятили ­даже целую линию по уходу за волосами — она отличается отсутствием силиконов, парабенов и искусственных красителей, биоразлагаемой формулой и максимальной концентрацией натуральных компонентов (ее довели до 96 % благодаря технологии эко­экстракции Deep by Phytoreveal).

А вот от консервантов неприродного происхождения пока никуда не деться: в безопасности косметики важно быть уверенными не меньше, чем в качестве овощей и фруктов с собственного огорода.

Фото: Дмитрий Ларин