Мы не ходили к гадалкам и астрологам — вместо этого опросили ведущих бьюти-экспертов и узнали главные тренды 2019 года.
Персонализация
Помаду, маску или крем будут готовить прямо при вас — как коктейль в баре. Так, компания Wella Professionals уже представила похожий на кофемашину аппарат Color DJ: он смешивает маску для волос, учитывая ваши индивидуальные параметры.
Влияние
на биоритмы
Задача кремов для тех, кто мало спит или страдает бессонницей, — наладить биохимические процессы в клетках кожи так, словно вы спите по расписанию (в Blue Techni Liss, 1974 руб., Payot, за это отвечают экстракты шалфейного дерева и линдеры).
3D-печать
Запуск туши Chanel с щеточкой, напечатанной на 3D-принтере (на фото), — это только начало. Уже есть прототип принтера губной помады — он сканирует текстуру и цвет губ и создает средство нужной консистенции и оттенка. А компания Lush продемонстрировала твердые духи, «распечатанные» на 3D-принтере. Не за горами день, когда доставка заказа на дом сменится его изготовлением прямо в гостиной.
На бегу
На выставке TFWA в Каннах эксперты пользовались новинками 2019 года, крутя педали велотренажера. Так был проиллюстрирован тренд Beauty on the Go («Красота на бегу»). Его главное оружие — всевозможные стики: тональные, хайлайтеры (они же заменяют тени и блески) и даже духи-карандаши.
Борьба
с пластиком
Стопроцентно перерабатываемая упаковка, производство флаконов из вторсырья — в эту сторону развиваются не только маленькие бренды, но и все глобальные концерны, включая L’Oréal и Procter & Gamble.
Big data
Компании продолжат использовать данные из соцсетей, чтобы, например, с помощью геотаргетинга подбирать нам идеальный фильтр SPF. Или привлекать нас к созданию новинок: так, Garnier весной выпустит маску Superfood с алоэ — ингредиент выбрали как раз в ходе опроса в соцсетях.
Мужской макияж
Тональный флюид, бальзам для губ, карандаш для бровей — джентльменский набор Boy de Chanel появится уже в январе. **Jean Paul Gaultier **выпустил средства для мужского макияжа еще в 2003-м, но опередил время — их пришлось снять с производства. Сейчас исследования подтверждают: рынок готов.
Четыре фильтра
В тренде превентивная косметология. На первом месте — поддержка собственных защитных механизмов кожи. Поэтому теперь в средствах будут сочетаться сразу четыре фильтра: солнцезащитный, от инфракрасного излучения, от света экранов (HEV) и от вредного воздействия окружающей среды (anti-pollution).
Безопасная
химия
Даже поклонники веганской косметики вынуждены признать: фитоэкстракты могут быть аллергенными. В списке новых экокомпонентов — безобидные для человека (и природы!) синтетические вещества.
Экоароматы
Mugler запустит первый аромат на основе свекольного спирта (sustainable beetroot alcohol). «Так мы способствуем популяризации биоразнообразия в сельском хозяйстве», — объясняет Клотильда Гранде, глобальный бренд-менеджер Mugler. А создатели марки Hermetica и вовсе от спирта отказались — по их словам, ингредиенты «зеленой химии» лучше гармонируют с кожей. На фото — парфюмерная вода** Vertical Oud, 100 мл, 16 000 руб., Hermetica**.
Работа с нервами
«Правильно воздействуя на нервные окончания в коже, можно вылечить даже псориаз», — уверяет Кристель Ле Галь-Ианотто, эксперт лаборатории Neuroscience Research Laboratory в госпитале Бреста (Франция), с которой начал сотрудничать бренд Shiseido. Комплекс, призванный гармонизировать связь нервной системы и состояния кожи, скоро появится в средствах марки.
Мультитекстуры
«Будущее за неожиданными текстурами, которые трансформируются при нанесении на кожу: крем становится пенкой, пудра — жидкостью. Их будет все больше», — обещает Светлана Гребенькова, креативный директор Promakeup Laboratory. Пример? В январе появится маска-трансформер с тремя текстурами (гель, пудра, молочко) Magic Transformask, 3300 руб., Erborian.
Универсальный стайлер
Профессиональный стайлер Oracle от ghd экономит время укладки длинных волос: достаточно всего один (!) раз провести им по пряди под нужным углом — и локон любого нужного диаметра готов. Прибор произвел фурор в Азии, а к середине года ждем в Европе и у нас.
Подписка
«Бренды активно внедряют концепцию подписки на одно или несколько средств, которыми клиент пользуется постоянно (шампунь, дезодорант, пена для бритья). Достаточно указать, как часто вам нужно обновлять запасы, и вы регулярно станете получать новые средства. Деньги списываются с карты автоматически», — рассказывает Анна Дычева-Смирнова, генеральный директор Reed Exhibitions.
Микробиом
«За десять лет мы провели множество исследований на тему того, как поддержать оптимальное состояние кожи, воздействуя на микроорганизмы на ее поверхности. Ждите бума про-, пре- и постбиотиков для микрофлоры кожи», — предрекает косметолог-разработчик марки «Черный жемчуг» Ирина Порох.
Экосалоны
«Салоны, в которых заботятся об окружающей среде (экономят воду с помощью специальных насадок, заново наполняют использованные флаконы), один за другим открываются в Европе. Ждем у нас», — говорит Данила Милеев, амбассадор Kérastase. Первая ласточка — салон **Organic Woman Beauty **в Москве.
Фото: MIERSWA-KLUSKA/photosenso/trunk archive