Тренд сезона – удобный и стильный пижамный костюм. Allure рассказывает о том, как и с чем носить этот наряд.
«Долой условности!» – вот главный девиз нового сезона. На подиуме правят лихие девяностые, значит, мы, как никогда, готовы к самым необыкновенным экспериментам. Свобода от предрассудков позволяет действовать без оглядки на "злые языки" и, убрав подальше надоевшие четко скроенные пиджаки и юбки-карандаши, выходить на улицу в пижамном костюме. И пусть соседка косо смотрит на сочетание шелковой двойки и остроносых лодочек: она ведь не знает, что еще Габриель Шанель завещала нам идти против ветра, ведь это единственное верное направление. Пижамный костюм – противоречивое сочетание по своей природе. Уму непостижимо, как могут ужиться строгий костюм и расслабленная пижама, но, как мы уже отметили, в этом сезоне запретов нет. А чтобы было не так страшно сделатьпервый шаг в атласных брюках, напомним вам о тех, кто не побоялся ступить из будуара сразу на бал.
Появлению пижамы на подиуме мы обязаны нашей соотечественнице Ирен Голициной. Русская княгиня, переехавшая после Октябрьской революции на берег Средиземного моря, прочно обосновалась в Италии и открыла собственный салон мод. А в 1960 году ошарашила весь итальянский свет, показав в Палаццо Питти коллекцию, полностью состоявшую из брючных шелковых костюмов. Они получили свое специфическое название – palazzo pajama, или дворцовая пижама – и состояли из шелковой блузы без рукавов и узких брюк. Носить их надлежало исключительно в дуэте с маленькими яркими тапочками, прообразом современных слиперов. В годы, когда балом правил new look и утрированная женственность, такой костюм произвел эффект цунами, в котором едва не захлебнулся модный свет. Тогда находка Голициной не была оценена по достоинству: ее решились примерить лишь передовые модницы Диана Вриланд и Одри Хепберн, но первые шаги на пути "раскрепощения" пижамы были сделаны.
Слететь окончательно кандалам с пижамного тандема было суждено в неугомонные девяностые. В 1995 году Джанни Версаче выпустил моделей на подиум в платьях с корсетами, в юбках с разрезами, в миниатюрных пеньюарах и в нарочито небрежных рубашках. Вся коллекция походила скорее на набор домашней одежды, чем на повседневные наряды, но модные критики подметили смелость дизайнера, а модели стали появляться в шелковых комбинациях и грубых ботинках не только на показах, но и на улице. А вслед за ними подтянулась вся гранджевая молодежь.В 2009-м Дольче и Габбана перефразировали на новый лад сказку о «Спящей красавице», не забыв об образах как для принцессы, так и для принца. Модельеры опередили время: ведь нам потребовалось еще четыре года, чтобы уяснить их заповеди и, немного интерпретировав, воплотить в жизнь. Тогда они предложили нам костюмы, которые сохраняли все атрибуты классической пижамы: белая или синяя строчка по кайме, отложной воротничок, карманы, материал и даже цвет. Правда, запахивать такую двойку модельеры предложили в стиле японского кимоно, а носить как в паре, так и порознь.
Первые ласточки пижамной моды в нынешнем сезоне явились на парижском показе Louis Vuitton. На шелковые пижамы в мелкий рисунок модели небрежно набросили пальто из каракульчи. Такой образ взяли на карандаш законодательницы моды: Керри Брэдшоу, выбежав под Новый год из дома в пижаме и шубе, и Кристин Сентенера, редактор моды австралийского Vogue. Быстро став популярным на подиуме (пижамная двойка появилась сразу в коллекциях Dries Van Noten, Jonathan Sanders и Stella McCartney), тренд вышел на улицы и захватил Париж и Нью-Йорк. Даже наша Ульяна не побоялась примерить такой наряд, дополнив его трогательной косыночкой. Город засыпает?
Фото: gettyimages.com imaxtree.com