Показ в честь столетнего юбилея бренда Gucci действительно стал эпохальным событием.
Незадолго до шоу Gucci, которое было назначено на 15 апреля, появилась информация о том, что новую коллекцию Алессандро Микеле делал в компании Демны Гвасалии, креативного директора Balenciaga. В наше время миллиона коллабораций в год эта новость всех взбудоражила, и вот почему.
Во-первых, хотя оба бренда и принадлежат конгломерату Kering, они конкуренты.
Во-вторых, Gucci и Balenciaga — гиганты и лидеры рынка люкса, а в коллаборации обычно вступают либо крупный и нишевый бренды, либо бренд и художник, либо бренды, которые выпускают разные вещи (например, коллаборация скейтерского бренда Supreme с Louis Vuitton или сотрудничество Gucci c самым модным аутдор-брендом The North Face). Поэтому новости о совместной коллекции Gucci и Balenciaga до последнего не верили. Как написали на Highsnobiety, это как коллаборация Nike и adidas, совместный альбом Дрейка и Канье Уэста или Роналду и Месси в одной футбольной команде — круто, но малореально.
В-третьих, новая коллекция Алессандро Микеле была заявлена как не просто сезонная, а посвященная 100-летнему юбилею бренда, — а значит, в ней стоило ждать отсылок к истории модного Дома и знаменитым предшественникам дизайнера. Нехилая солянка — но у Алессандро Микеле получилось!
Исторические отсылки: жокейские шлемы, конная упряжь
Основатель бренда Гучио Гуччи приехал в Лондон в 1899 году и устроился работать в отель «Савой», где и задумался о создании собственного бренда. Отсюда — название клуба, где происходило шоу, и надписи на шлемах. Изначально Gucci начали выпускали конную амуницию — поэтому в коллекции так много жокейских шлемов, сапог и упряжи.
Привет предшественникам: красный костюм Тома Форда, низкая талия, голый живот
Вместо традиционного пресс-релиза Алессандро Микеле разослал всем редакторам письмо, где признался, что в этой коллекции цитирует Тома Форда. Форд был креативным директором бренда до 2003 года, при нем Gucci стал невероятно популярным и задавал тренды на годы вперед: низкая талия, платья с глубокими вырезами на спине и торчащими веревочками стрингов и красный бархатный костюм, который Гвинет Пэлтроу надела на MTV VMA в 1996 году.
Как получилось объединить два бренда
Первым делом в глаза бросаются костюмы и украшения с логотипами Gucci и Balenciaga. Но этим дело не ограничивается: от Balenciaga в коллекции — графичные силуэты с массивными плечами, от Gucci — выбор тканей и изящество отделки. В конце концов, у обоих дизайнеров не так уж мало общего. Да, Демна Гвасалия перевернул представления о прекрасном своим нарочито уродливыми вещами, многослойностью и гиперобъемами, «униформой» и выведением на подиум «офисных работников», а Микеле превратил Gucci в бренд-карнавал, но, по сути, каждый боролся за свободу самовыражения и совершил свою маленькую революцию.
Фото: Пресс-материалы, Getty Images