Рита Хейворт стала главным символом женской красоты 40-50-х годов и олицетворением Голливуда. Под ее обаяние и харизму попадали и женщины, и мужчины, а ее образ цитировали бесчисленное количество раз в кино, моде и искусстве. В день рождения актрисы изучаем историю первой голливудской принцессы.
Рита Хейворт (Rita Hayworth), урожденная Маргарита Кансино, входит в список 100 величайших звезд кино по версии Американского института киноискусства. Она стала первой голливудской актрисой, получившей титул принцессы, — ее третьим мужем стал восточный принц Али Хан, миллионер, бывший вице-президентом Генеральной ассамблеи ООН. Несмотря на список из более чем шестидесяти ролей, актриса никогда не выдвигалась на «Оскар» и лишь раз номинировалась на «Золотой глобус», зато премию «Наследие национального экрана» она получила вполне заслуженно.
До начала карьеры Маргарита поработала над своей внешностью: чтобы уничтожить следы испанского происхождения, девушка изменила форму носа, подняла линию волос с помощью сеансов электролиза и перекрасилась в рыжий цвет, который стал ключевым элементом ее образа. И все это в 40-е годы!
Так появилась Рита Хейворт, которая очень скоро подписала контракт с 20th Century Fox.
Актриса долгие годы была музой Жана-Луи — известного голливудского дизайнера и художника по костюмам.
Их первой совместной работой стал фильм «Сегодня вечером и каждый вечер» (Tonight And Every Night), в котором Хейворт сыграла артистку известного лондонского мюзик-холла, который даже во время войны не отменил ни одного выступления.
Кадр из фильма «Девушка с обложки» (1944)
На этот раз к стандартным обязанностям дизайнера добавилась еще одна — скрыть беременность актрисы. Хейворт снимали крупным планом, заслоняли высокими предметами интерьера, скрывали живот под муфтами, но ее наряды поражали воображение. Особого внимания заслуживает платье, в котором она появляется в финальной сцене.
Фильм «Гильда» (Gilda) вошел в историю благодаря главной героине, роковой женщине, которую сыграла Рита Хейворт. Киностудия «Коламбия пикчерз» выделила $60 000 на ее гардероб.
Рита Хейворт первой исполнила стриптиз перед камерой: в одном из эпизодов она медленно снимает длинную перчатку. После этого фильма актриса приобретает титул богини любви и секс-символа Америки, а ее платье без бретелей становится легендарным «черным платьем Риты Хейворт».
После успеха картины «Гильда» Хейворт становится одной из самых востребованных моделей пин-ап. Изображения полуобнаженной актрисы стали знаком поп-культуры. В повести Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» заключенный, решившийся на побег, прикрывает дыру в стене плакатом с ее изображением.
Большую часть гардероба актрисы составляли платья-тоги, подчеркивающие ее фигуру. А в фильме «С небес на Землю» из богини любви Рита превратилась в греческую богиню Терпсихору, которая спустилась с Олимпа на Бродвей, недовольная трактовкой роли Терпсихоры в мюзикле.
Танцовщица фламенко, Рита Хейворт предстает в роли испанской цыганки Кармен в экранизации пьесы Мериме «Кармен», одного из самых романтических произведений XIX века. Яркие цвета, бусы, браслеты, блестки в сочетании с рыжими волосами превратили ее в героиню, образ которой остался в истории.
В повседневной жизни актриса отдавала предпочтение свободным сорочкам, широким брюкам с высокой талией и туфлям на плоской подошве.
Рита Хейворт одной из первых стала укладывать волосы на одну сторону. Именно эта прическа стала символом золотого века Голливуда.
Менять образ актрисе пришлось не единожды. Для фильма «Леди из Шанхая» она перекрасилась в блондинку и подстриглась.
Американская Лига деятелей искусств (Artists League of America) признала ее губы лучшими в мире. Долгое время актриса была лицом Max Factor, рекламируя их первые доступные для всех помады натуральных оттенков.