Женщина в красном, которая изобрела профессию редактора моды.
Будущая звезда модной журналистики родилась в Париже в 1903 году в аристократической семье Диель. По материнской линии Диана в родстве с самим Джорджем Вашингтоном. Дальней кузиной ей приходится Полина Ротшильд. Так что девочка не испытывала материальных проблем и всегда вращалась в самых высоких кругах. Она получила хорошее образование, позволявшее ей блестяще разбираться в искусстве. Уроки танцев с русским балетмейстером помимо безупречной осанки привили ей страсть к восточной роскоши, а конные прогулки с гвардейскими офицерами научили, что лучший в мире цвет — красный, цвет гвардейского мундира, а обувь приобретает неповторимый блеск, если чистить ее кусочком лосиной кожи. Диану и в молодые годы сложно было назвать красавицей, но что у не было всегда, так это чувство стиля. Врожденная элегантность, которую нельзя воспитать, которая либо есть, либо нет. Неудивительно, что ей не было еще и двадцати, когда ее впервые заметил Vogue и назвал одной из самых привлекательных дебютанток зимы 1922 года.
В 1924 году мисс Диана Диель становится миссис Вриланд. Знаменитый американский банкир Томас Рид Вриланд дает Диане не только деньги и фамилию, но и чувство уверенности. Рядом с ним она всегда знает, что великолепна. У нее небольшой бизнес по пошиву женского белья и она и не помышляет о журналистике. Однако журналистика сама ее нашла.
В 1936 году на вечеринке в отеле Sent Regis к Диане подошла тогдашний редактор Harper's Bazaar Кармел Сноу и предложила Вриланд колонку в журнале, которую было решено назвать «Почему бы не?…» Предполагалось, что в этом материале будут обсуждаться самые смелые и нетривиальные идеи в области моды. Идеи действительно появились и были самыми разнообразными. От весьма экстравагантных — купать детей в шампанском или обернуть выхлопную трубу автомобиля мехом — до более практичных, таких как карта мира на стене в детской или сандалии на босу ногу в жару. Впрочем, идея босоножек в 30-е годы выглядела не менее экстравагантной, чем мех на выхлопной трубе. Вриланд вообще обрушила многие стереотипы в области умения одеваться. Учила женщин думать, экспериментировать. Отсюда ее любовь к бикини. Отсюда ее страсть к популяризации ярких цветов, особенно любимого красного. Именно благодаря ей красный становится естественным женским цветом. Лак для ногтей, губная помада, аксессуары…
По большому счету Диана так и не стала журналистской в прямом смысле слова. Она не могла просто писать про моду. Она делала моду. Но это как раз то, что и было нужно. Известный фотограф Ричард Аведон говорил потом: «Вриланд изобрела профессию редактора моды. До нее были светские дамы, которые примеряли шляпки на других светских дам».
Вриланд проработала на Harper's Bazaar четверть века, превратив его в один из самых читаемых модных журналов, но при этом на ее личном благосостоянии это не сильно сказалось. В 1962 году она переходит в Vogue на позицию младшего редактора, но с гораздо более высокой зарплатой. Вскоре после ухода Джессики Дэйвс, в марте 1963 года, Диана становится в Vogue главным редактором.
Vogue — довольно консервативное издание. За последние 100 лет в нем сменилось всего 5 редакторов. Эпоха Вриланд была самой короткой (всего восемь лет), но самой насыщенной.
При Вриланд Vogue полностью меняет концепцию. Он перестает быть журналом о моде. Он становится модным журналом. В сущности, он и был модой. Модно то, что есть в Vogue.
Необыкновенное чутье на тренды было у Вриланд всегда. Она, например, по сути открыла Голливуду загадочный взгляд Лорен Бэколл. Малоизвестная тогда модель в 1943 году появилась на страницах Harper's Bazaar, а через год уже снималась с Хамфри Богартом. В Vogue талант Вриланд-прорицательницы раскрылся в полной мере. Beatles, Твигги, Эди Седжвик, Диана фон Фюрстенберг, Маноло Бланик… Трудно назвать знаменитость тех лет, которая прошла бы мимо ее рубрики «Люди, о которых говорят». Забавней всего вышло с Миком Джаггером. Когда Вриланд принесли фотографию молодого и никому не известного певца, она сказала: «Плевать, кто это. Он мне нравиться. Боже, какие губы!» Так первая из опубликованных в США фотографий главного роллинга появилась в 1964 году именно в Vogue. А спустя год Джаггер сотоварищи с криком «I can get no!» взорвали мир. Спустя еще несколько лет Диана и Мик познакомятся, а в 1989 году Джаггер будет петь на ее похоронах.
В 1971 году Вриланд уходит из Vogue. Причины увольнения не назывались. Сама Диана писала: «Им хотелось другого журнала, но они не говорили какого». Возможно, Диана в своих неуёмных амбициях задала слишком высокий темп для своего детища и сама не смогла его выдержать (на момент отставки ей было под 70), а возможно, широкий стиль Вриланд был чересчур обременителен для бюджета журнала, который, как ни крути, все же коммерческое предприятие. Во всяком случае, последовательница Вриланд на посту редактора Грейс Мирабелла многое поменяла, несколько приземлив имидж журнала с высокого гламура до более практичного бизнес-стиля.
Уйдя из Vogue, Диана и не думала о пенсии. Она идет консультантом в Институт костюма музея «Метрополитен» в Нью-Йорке, где работает еще 15 лет, до самой смерти.
Институт Костюма становится культовым местом. Диана организует там лучшие выставки. Ее концепция моды как жанра искусства завоевывает умы. Благодаря ей Институт становится центром мира моды. Ежегодный бал Института сейчас — «Оскар» мира моды. И все это заслуга Дианы Вриланд. Женщины, создававшей культы и определявшей тренды на десятилетия вперед.
**Ссылки по теме: **
— Иконы стиля ХХ века: Одри Хепберн — Иконы стиля ХХ века: Софи Лорен — Иконы стиля ХХ века: Бриджит Бардо — Иконы стиля ХХ века: Грейс Келли — Иконы стиля ХХ века: Джина Лоллобриджида — Икона стиля ХХ века: Анук Эме — Икона стиля ХХ века: Жаклин Кеннеди— Бал Института костюма 2013: аксессуары— Бал Института костюма 2013: прически звезд— Бал Института костюма 2013: макияж звезд— Бал Института костюма: худшие платья— Бал Института костюма: лучшие платья— Бал Института костюма: красная дорожка. Часть 7— Бал Института костюма: красная дорожка. Часть 6— Бал Института костюма: красная дорожка. Часть 5— Бал Института костюма: красная дорожка. Часть 4— Бал Института костюма: красная дорожка. Часть 3— Бал Института костюма: красная дорожка. Часть 2— Бал Института костюма: красная дорожка. Часть 1— Бал Института костюма: лучшие выходы— Бал Института костюма: худшие выходы— Бал Института костюма 2012: аксессуары— Бал Института костюма 2012: дизайнеры и музы— Бал Института костюма 2012: модели на красной дорожке