Специалисты из японской компании Uniqlo успешно трудятся над тем, чтобы символами Страны восходящего солнца считались не только ниндзя и гейши.
В середине 1970-х предприимчивый выпускник токийского университета Васэда Тадаси Янаи превратил семейный бизнес по продаже функциональной одежды для мужчин и женщин в национальную гиперсеть Uniqlo. В конце девяностых флисовую одежду марки Uniqlo носил примерно каждый пятый житель Японии. В 2005 году компания приступила к международной экспансии, открыв три магазина в Нью-Джерси.
Несмотря на cугубо функциональный подход, Uniqlo славится своим сотрудничеством с авангардными дизайнерами. Например, с гранд-дамой минимализма Жиль Сандер, работавшей над авторской линейкой +J Uniqlo. А в этом сезоне поклонников марки ожидают 11 новых проектов, объединенных общей концепцией LifeWear. Самый заметный из них — капсульная коллекция одежды с уникальными принтами — создан в сотрудничестве с объединением текстильных дизайнеров из Швеции 10-gruppen. В нем утилитарный шведский подход к дизайну вступил в химическую реакцию с японскими традициями комфорта.
Над стилизацией каждой из 11 коллекций проекта LifeWear лично трудился креативный директор компании — легендарный Никола Формикетти, друг и личный стилист Леди Гаги, а в недавнем прошлом ведущий дизайнер марки Mugler.