Правда ли, что модели plus-size боятся похудеть, зарабатывают больше других и страдают от пищевых расстройств — разбираемся, как все устроено на самом деле.
Модель Саша Сергеева живет между Лондоном, Нью-Йорком, Парижем и Миланом, работает на показах Vivienne Westwood и Natasha Zinko, успешно ведет свой Telegram-канал FABB MODEL'S LIFE про реальную жизнь моделей (подпишитесь, это правда интересно!) и развивает собственную модельную школу MODELS START, которая помогает получить работу в сфере моды.
Мы давно подписаны на Сашу и так полюбили ее за честность, что решили предложить ей вести колонку о модельном мире: больше смелого инсайда!
У нас есть четыре главных модельных рынка: Милан, Париж, Нью-Йорк и Лондон. Самые прогрессивные — Нью-Йорк и Лондон. Именно там бодипозитив и там plus-size-модели развиваются быстрее. Если эти города уже несколько лет работают с plus-size-моделями, то Милан и Париж еще к этому не готовы. Милан пытается. Агентства, которые занимаются плюсами в Милане (из тех, что на слуху), — Wonderwall и Brave.
Самый сильный пул моделей plus-size в Лондоне. Одно из лучших агентств, куда все девочки пытаются попасть, — это Milk.
Девушки одной рукой едят mac & cheese, а второй — водят аппаратом по лицу (лицо у curve, или plus-size, модели должно быть маленьким и подтянутым).
Куда ни посмотри, увидишь большое тело, которое зарабатывает больше, чем ты. Ты уже не замечаешь их целлюлит, не слышишь их одышку, когда они переодеваются, а видишь только, как они одной рукой едят mac & cheese, а второй водят аппаратом по лицу (лицо у curve, или plus-size, модели должно быть маленьким и подтянутым).
И тут внимание — вопрос в студию. А есть модели плюс-сайз мужского пола? Почему идёт пропаганда женщин с «женскими» размерами, но мы не наблюдаем пропаганды мужчин с обычными «русскими» размерами?
Пять лет спустя. Мы на кастинге на мужской неделе моды и видим, как мальчики с пивным пузиком в сланцах Balenciaga и носках Heron Preston берут exclusive для Prada. Мир меняется!
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Давайте расскажу, как все работает. Главное отличие между skinny и plus-size-моделями состоит в том, что вторые будут работать только на коммерческих съемках. В ближайшее время мы точно не увидим plus-size-моделей с нестандартной внешностью.
Так как все эти девочки коммерческие, они должны заполнять весь размерный ряд. Разброс параметров у plus-size-моделей огромный: если у нас, привычных моделей, бедра должны быть 89-90 сантиметров, то у plus — 95 см и выше.
Часто перед кастингом девочкам говорят: на этот кастинг вы должны надеть, например, накладные бока. Есть накладные попы, груди, животы. Очень часто модели борются за эти накладные бока. В моем агентстве в Нью-Йорке есть пакет с огромным количеством этих накладок — к нему всегда очередь. Или вы достаточно объемны, или не проходите кастинг.
Часто перед кастингом девочкам говорят: на этот кастинг вы должны надеть, например, накладные бока. Или вы достаточно объемны, или не проходите кастинг.
Суровая правда состоит в том, что у многих девочек plus-size неправильно выстроены отношения с едой. Если худые модели страдают компульсивным перееданием, булимией и анорексией, то у плюс-сайзов есть свои расстройства пищевого поведения. Им в агентствах говорят, чтобы они больше ели. Могут намекнуть: ты теряешь клиентов, нужно сохранять формы.
Несмотря на весь бодипозитив, эти девочки все равно могут плакать по ночам. Однажды я сидела со своей соседкой, она ела mac & cheese и говорила: «Я ненавижу эти параметры и мечтаю просто забить на все». А рядом сижу я, которая, наоборот, не ест, чтобы вписаться в другиех параметры.
Когда ты работаешь с плюс-сайз-моделями, то понимаешь, что есть и другие проблемы. Девочкам сложно много раз переодеваться, у них одышка, они пытаются сохранять большое тело, но у них должно быть маленькое лицо. Для этого они покупают специальные массажеры вроде Clarisonic Uplift или NuFace. И все это легко может привести к психическим отклонениям, которыми никто не будет заниматься.
via GIPHY
Есть и другая сторона медали. Я работала с плюс-сайз-моделями только на съемках. Это самые уверенные в себе женщины на всей планете Земля. Они чувствуют свое тело, у них нет комплексов в плане восприятия себя как женщины. Мне кажется, им надо организовывать мастер-классы, где они бы учили повышать самооценку и любить себя.
Все должно быть в меру. Мне интересно посмотреть, как этот тренд будет развиваться
.
Когда я была на Неделе моды в Лондоне, на наш кастинг пришли модели plus-size. И у многих худеньких девочек был просто шок — они боялись, что их скоро заменят. Но нет. Это разные рынки. Все plus-size-модели коммерческие, они зарабатывают деньги… но и skinny-модели тоже.
Пока есть разброс параметров, все нормально, в индустрии будет сохраняться равновесие. Бояться конкуренции или нездорового интереса к plus-size-моделям не стоит — пока это глобальный эксперимент, у которого, несмотря на очевидную цель (когда обычная девушка видит вещь на модели plus-size, у нее не возникает сомнений, влезет ли она в нее), очень много подводных камней.